Оклад на икону Спас Вседержитель

Оклад закрывает всю поверхность, оставлены прорези для личного. Поля украшены регулярным орнаментом из перемежающихся листьев и цветов, граница со средником обозначена полосой жемчужника. Фон гладкий, По обеим сторонам от Спасителя рельефные фигурные картуши с гравированной надписью  декорированы цветочными гирляндами, расположенными на канфаренных фигурных участках. Одежды Спасителя, скипетр и держава в Его левой руке и облака выполнены в высоком рельефе. В левой руке Спасителя раскрытое Евангелие с текстом, повторяющим имеющийся на иконе. Венец накладной, с фигурным завершением, декорирован сложным узором из гладких копьевидных лучей, перемежающихся с растительным рельефным орнаментом с гирляндами. Появление подобных венцов связано с распространением классицизма в конце XVIII – начале XIX века. Наиболее близкие аналогии рассматриваемому памятнику находятся среди иконных окладов этого времени.

Отсутствие клейм не позволяет определить место изготовления представленного оклада. Однако стилистические особенности произведения и высокий технический уровень работы позволяют утверждать, что оклад был изготовлен профессиональным мастером серебряником на рубеже XVIII - XIX века. 

Подпишитесь
на рассылку