Пророк Илия с житием. Икона

В среднике изображен в рост пророк Илия, с развернутым свитком в левой руке и воздетой в молении правой. На пророке охристая туника и коричневая милоть.

Клейма:

  1. Рождество Илии. Ангелы повивают младенца огнем
  2. Илия внимает Господу, повелевающему ему идти к потоку Хораф (3Цар.17: 2–3)
  3. Вороны питают Илию у потока Хораф (3Цар.17: 6)
  4. Илия встречает вдовицу у ворот Сарепты (3Цар.17: 10)
  5. Илия воскрешает сына вдовицы (3Цар.17: 21–22)
  6. Огненное восхождение пророка Илии
  7. Попаление огнем первого пятидесятника и воинов Охозии (4Цар. 1: 10).
  8. Жертвоприношение Илии (3Цар.18: 30–33)
  9. Попаление огнем второго пятидесятника воинов Охозии (4Цар.1: 12)
  10. Илия убивает жрецов Ваала (3Цар.18: 40)
  11. Третий пятидесятник царя Охозии умоляет Илию не палить огнем его и его войско (4Цар.1: 13 - 14)
  12. Илия решается пойти к царю Охозии (4Цар.1: 15) 
  13. Илия молится о смерти в пустыне под можжевеловым кустом (3Цар.19: 4); Ангел приносит Илии лепешку и воду (3Цар.19: 5)
  14. Илия раздвигает милотью воды Иордана
  15. Елисей решает пойти за Илией (3Цар. 19: 20) (?)
  16. Илия предсказывает смерть царя Охозии (4Цар. 1: 17)

Художественные особенности иконы с ее светлым колоритом, основанным на сочетании охр и различных оттенков зеленого, изысканные композиционные построения с удлиненными фигурами, формы архитектуры и горок, напоминающие ростовские иконы первой половины XVI века, необычный состав и порядок клейм, указывают на принадлежность иконы кисти ростовского мастера, а композиционный строй, находящий аналогии в произведениях так называемой макарьевской школы живописи, позволяет датировать ее второй четвертью - серединой XVI столетия.

Подпишитесь
на рассылку