«Видеть и верить». Пять выпусков подкаста о христианском искусстве

Присоединяйтесь к подкасту «Видеть и верить». Вместе со специалистами разговариваем о шедеврах православной культуры. Разбираемся в сложных вопросах атрибуции произведений. Рассказываем невероятные истории из жизни исследователей христианского искусства. Подкаст создан в рамках проекта "Сердце русской культуры" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Все разговоры записаны в Музее христианского искусства "Церковно-археологический кабинет" Московской духовной академии. 

Иконоборчество в Византийской империи. В подкасте мы расследуем историю иконоборчества в VIII–IX веках. Как так получилось, что византийцы создали христианское искусство, а потом сами начали его уничтожать? Какие аргументы были у тех, кто боролся с иконами, и у тех, кто защищал изображения святых? В теме поможет разобраться архимандрит Лука (Головков), декан иконописного факультета Московской духовной академии, доцент кафедры истории и теории церковного искусства. Отец Лука рассуждает о глубинных причинах раскола и объясняет, для чего вообще верующему человеку нужна икона. https://christian.mave.digital/ep-1

Поиски подлинного Рублева. Подкаст посвящен расследованию авторства икон знаменитого Звенигородского чина. До недавнего времени все были уверены, что их написал преподобный Андрей Рублев, но в последние годы у ученых появились сомнения. Искусствовед Юлия Бузыкина рассказывает о проблемах атрибуции древних произведений иконописи. И уточняет, каким музейным этикеткам с надписью «Андрей Рублев» можно верить. https://christian.mave.digital/ep-2 

Фрески Троицкого собора. Часть первая: Страшный суд. В этом подкасте – подробный разбор иконографии Страшного суда, самой загадочной и сложной темы православного искусства. Страшный суд редко встречается в иконописи, но, наоборот, постоянно присутствует в росписях храмов. Именно этот пророческий сюжет мы видим, когда разворачиваемся для того, чтобы выйти из церкви. Искусствовед Ксения Полушкина предлагает рассмотреть фреску Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и на ее примере разобрать символику сцен в изображении Страшного суда. Ксения Полушкина – сотрудник Межобластного научно-реставрационного художественного управления, специалист по Позднему Средневековью. В качестве искусствоведа ведет реставрацию таких объектов, как Успенский собор Московского Кремля, Смоленский собор Новодевичьего монастыря и Троицкий собор Троице-Сергиевой лаврыhttps://christian.mave.digital/ep-3

Фрески Троицкого собора. Часть вторая: находка реставраторов. Во время реставрации росписей XVII века в знаменитом Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры реставраторы обнаружили необычный фрагмент стенописи. Искусствовед Ксения Полушкина, которая работала на объекте вместе с коллегами из Межобластного научно-реставрационного художественного управления пришли к выводу, что раскрытая фреска может относиться к XV веку. Возможно, речь идет о новом, прежде неизвестном, произведении преподобного Андрея Рублева. https://christian.mave.digital/ep-4


Монахиня Иулиания – величайший иконописец ХХ века. Великие иконописцы прошлого, как правило, мужчины. Тем удивительнее, что главным художником Русской Православной Церкви в ХХ веке стала женщина – Мария Николаевна Соколова. Ее вера и талант проявились в годы гонений на религию, как дар небес, как надежда для верующих. Сегодня она больше известна как монахиня Иулиания, а при жизни, наоборот, почти никто не знал о ее тайном монашестве. Архимандрит Лука (Головков), декан иконописного факультета Московской духовной академии, рассказывает историю жизни монахини Иулиании и объясняет, как, несмотря на преграды, она смогла создать свои шедевры и воспитать множество учеников. https://christian.mave.digital/ep-5

 

  • онлайн
  • бесплатно

Другие события

Подпишитесь
на рассылку